Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Публичный доклад заведующей муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 комбинированного вида Еманжелинского муниципального района.

 Полное наименование: муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 комбинированного вида.

Лицензия от 10 мая 2012 года №9799

Свидетельство о государственной аккредитации от 2 ноября 2007 года №1351

Юридический адрес: 456580, Челябинская область , Еманжелинский муниципальный район, Еманжелинское городское поселение, ул.Чкалова ,24

Фактический адрес: 456580 г.Еманжелинск, ул.Чкалова,24

 Телефон: 8-351-38-9-23-08

Учредитель: Администрация Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Имеется сайт:   2407.maaam.ru

Режим функционирования учреждения: 

пятидневная рабочая неделя,

часы работы: с 7.00-17.30 час.,

выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни,установленные законодательством РФ.

Особенности образовательного процесса:

Планируя и осуществляя учебно-воспитательный процесс, педагогический коллектив руководствовался в своей работе:

-Законом РФ "об образовании";

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года. №655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"

-Конвенцией о правах ребёнка;

-Концепцией дошкольного воспитания;

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

-Законодательными актами субъекта РФ,

-Уставом детского сада и локальными актами.

Содержание обучения и воспитания детей:

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования и определялась "Программой воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.-3-е изд.испр.и доп.-208 с.-М.:Мозаика-Синтез,2005." (с учётом проекта программы "От рождения до школы.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"/Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой.-2-е изд., испр. и доп.-336 с.-М.:Мозаика-Синтез, 2011 г.); "Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина; "Наш дом-Южный Урал" Е.С.Бабуновой.

Содержание основной общеобразовательной программы реализуется:

-в совместной деятельности педагогов с детьми, в том числе и непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

-через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей;

-в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

-во взаимодействии с семьями детей.

 Деятельность в ходе
режимных моментов
совместная деятельность
взрослых и детей 
самостоятельная
деятельность детей 
взаимодействие с семьями детей 
 решение образова-
тельных задач в ходе
режимных моментов
основные формы: игра,
занятия, наблюдения,
экспериментирование,
разговор, решение
проблемных ситуаций,
проектная  деятельность.
деятельность ребёнка в разнообразной,гибко-меняющейся  предметно-
развивающей и игровой 
среде (игры, конструирова-
ние,лепка, рисование,ручной
труд, моделирование, рас-
сматривание книг, альбомов,
фотографий,коллекций и т.д.
решение обра-
зовательных
задач в семье 
(консультации,
мастер-классы,
родительские
собрания, Дни
открытых две-
рей,совместные
праздники, раз-
влечения, кон-
курсы, анкети-
рование,роди-
тельские угол-
ки, взаимодей-
ствие через сайт ДОУ)




Для организации образовательного процесса необходимо наличие развивающей среды, соответствующей требованиям программы, которая стимулирует проявление инициативы, активной познавательной, творческой деятельности всех детей.Развивающая среда групп ДОУ способствует развитию у детей экспериментально-поисковой деятельности.  В ДОУ функционирует 4 группы, которые посещают 85 детей. В результате введения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. №655) в практику работы получены следующие результаты  диагностики образовательного процесса и детского развития воспитанников (промежуточные и итоговые).
№   образовательные
области
   
    В  С  Н 
 1.  Здоровье 45  54 
 2.  Физическая культура 17   81  2
 3.  Социализация 30  66 
4.   Труд 68  31 
 5.  Безопасность 72   26
 6.  Познание 40   52
 7.  Коммуникация 50  45 
 8.  Чтение художественной литературы 52   40 8
 9.  Художественное творчество  40  58 2
 10.  Музыка  20  79  1
Охрана и укрепление здоровья детей. В ДОУ функционирует 2 специализированные группы (старшая и подготовительная) для детей с нарушением зрения. Созданы условия для оказания квалифицированной помощи нуждающимся детям: работа специалистов: врач-офтальмолог, учитель-дефектолог, медработник детского сада и воспитатель. Для профилактики и лечения функциональных нарушений зрения, повышения зрительной функции макулярной области глазного дна мед.кабинет оснащён приборами: -бивизотренер -макулостимулятор -прибор для тренировки зрения. Дети с нарушением зрения находятся под регулярным наблюдением врача-офтальмолога. который назначает профилактические и лечебные мероприятия. Развивающая среда в группах способствует восстановлению глазодвигательных функций и профилактике функциональных нарушений зрения. Эффективность коррекционной работы, проводимой специалистами и педагогами, представлена следующими показателями, так в 2013 году в школу было выпущено 14 детей с нарушением зрения , из них: 2-полное выздоровление (14%) 11-с улучшением (79%) 1- без изменений (7%) Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ охрана и укрепление здоровья детей.В ДОУ имеется банк данных о состоянии здоровья детей: -результаты углублённого медицинского осмотра -индивидуальные медицинские сведения о ребёнке и его физиологические особенности -данные об уровне заболеваемости детей и их причины. Анализ заболеваемости и здоровья детей за период 2011-2013 гг. в МКДОУ д/с №11 показал, что уровень здоровья детей со 2 группой значительно повысился, на фоне заметного снижения количества детей с 3 и 4 группами здоровья.
 год  заболеваемость  одним  ребёнком  
                 по городу по  ДОУ 
 2011                7,6  6,3
2012                 7,7  6,7
 2013                8,4  6,6

 Снижению заболеваемости способствуют:

-ежегодное осуществление комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий для укрепления здоровья детей: воздушные ванны, полоскание рта и горла прохладной водой, обширное умывание, профилактика дефицита йода, витаминизация пищи, дети коррекционных групп ежедневно применяют поливитамины.

-вопросы взаимодействия ДОУ с семьёй в вопросах воспитания здорового образа жизни.

Совместная работа строится на следующих основных положениях: -ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка; -ознакомление с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье; -обучение основным методам профилактики детской заболеваемости; -демонстрация оборудования для профилактики плоскостопия (дорожки, массажные коврики, мячи, массажёры). Медико-педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны  жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке на занятиях, организации режимных моментов, оздоровительных мероприятий. прогулки, профилактика нарушения зрения и осанки.
Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение развивающей среды. Развивающая среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей.Все элементы связаны между собой по содержанию.  В каждой группе своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать программы и педагогические технологии.В помещениях и на участках созданы условия для развития различных видов активности детей ( игровая, двигательная,интеллектуальная), обеспечивающие разные направления из развития ( физкультурно-музыкальный зал, центры в группах, соответственно оборудованные для конструирования, музыкальной, игровой, изобразительной, учебной деятельности. Дополнительно приобретены обручи. мячи, настольно-печатные игры, различные виды конструкторов. Детский сад укомплектован мебелью,мягким инвентарём, посудой. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей территории ДОУ. Территория детского сада ограждена забором по всему периметру.Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой " Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализацией.  В ночное время и выходные дни охрана детского сада осуществляется сторожами ДОУ Медицинское обслуживание Заключён договор с Муниципальным лечебно-профилактическим учреждением "Городская больница №1" города Еманжелинска, для объединения взаимных усилий и возможностей в сфере медицинского обслуживания в ДОУ. Материально-техническая база. помещение и участок соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПИн 2.4.1.2600-10 нормам и правилам пожарной безопасности. Оборудование пищеблока и моечных комнат в группах укомплектовано в соответствии с требованиями охраны труда и санитарными правилами.  На территории учреждения имеется спортивная площадка. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса.Во время текущего ремонта здания детского сада в августе 2013 года были проведены следующие работы: косметический ремонт групп; косметический ремонт коридоров; покраска игрового оборудования на игровых площадках; косметический ремонт прачечной. Качество и организация питания: В детском саду организовано трёхразовое питание детей на основе цикличного 10-дневного меню для организации питания детей в возрасте от 1,6 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих с 10,5 часовым пребыванием ДОУ в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов.На каждое блюдо имеется технологическая карта. Анализ по обеспечению калорийности детского сада соответствует необходимому уровню. При организации питания детей соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.Завтрак составляет 25 % суточной калорийности, 2-й завтрак-10 %, обед- 35-40 %, полдник-25%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение дня. В организации детского питания ребёнка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определённого режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. В ДОУ функционируют 4 группы, их наполняемость устанавливается с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности: -1 младшая группа -1 средняя группа -2 специализированные группы для детей с нарушением зрения. Кадры являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре ДОУ. Комплектование кадрами строится в соответствии со штатным расписанием: -7 воспитателей -1 музыкальный руководитель 2 учителя-дефектолога. На данный момент ДОУ полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Основой для повышения уровня профессионального мастерства являются: -курсовая подготовка; -участие в работе районных и городских методических объединений; -участие в творческих группах; самообразование педагогов; -аттестация педагогов; -изучение и внедрение передового опыта. Педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации по темам: -"Воспитание , обучение и развитие детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ" -"Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС " Педагогический коллектив принимает активное участие в работе методических объединений и является  активным участником различных мероприятий районного и областного уровня: -2012 г. победители областного конкурса "Лучший социальный партнёр" -с 2005 г. по  2012 г. ежегодные участники районного конкурса "Детский сад года" (2009 г.2010 г.- заняли призовое 3 место, в 2012 г. были отмечены дипломом за организацию и проведение детского мастер-класса по песочной терапии) -ежегодные участники спортивных мероприятий: "Весёлые старты", "Воробьиная эстафета", "Старты надежд" (2012 г. заняли 1 место) -с 2005 г. участники районного фестиваля детских талантов "Золотое яблоко" -2012 г. всероссийский конкурс "Я карандаш с бумагой взял..." по произведениям С.Михалкова  ( организатор "Российский фонд культуры" в Москве) -2012 г. конкурс "Бэби Еманжелинск-2012" победители в номинации "Мини-мисс Еманжелинск" --2012 г. на сайте Российского журнала для педагогов "Ребёнок в детском саду" воспитатель детского сада опубликовал материал по теме : "Песочная терапия в детском саду" -2010, 2011, 2012 гг. городской конкурс "Новогодняя игрушка". Подготовка и участие в мероприятиях становится хорошей школой взаимодействия педагогов, специалистов, воспитанников и их родителей.Общими усилиями коллектив стремится к повышению престижа детского сада в системе дошкольного образования.
1 апреля 2014 в 17:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.