Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Отчёт о результатах самообследования деятельности МКДОУ д/с №11 за 2013-2014 учебный год.

Отчет о результатах самообследования деятельности
МКДОУ д/с №11 за 2013 -2014 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

комбинированного вида был открыт в 1963 году и располагается по адресу: 456580 Челябинская область Еманжелинский муниципальный район г.Еманжелинск ул. Чкалова д.24,

тел. (351 38) 9-23-08, сайт учреждения 2407.maaam.ru

Учредителем ДОУ является администрация Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Полное наименование : Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №11 комбинированного вида Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Ф.И.О. заведующего ДОУ Самкова Инна Александровна, телефон для связи 9-23-08

МКДОУ д/с №11 имеет все документы обеспечивающие легитимность его деятельности:

Лицензия 

Устав

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр

Свидетельство о регистрации юридического лица

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Документацию ДОУ регламентируют следующие локальные акты: 

штатное расписание,

финансовые документы, документы по делопроизводству, должностные инструкции, правила

внутреннего трудового распорядка, типовой Родительский договор, положение о педагогическом

совете, коллективный договор, положение о порядке установления выплат стимулирующего

характера, положение о Родительском собрании, статистическая отчетность, приказы

заведующего.

В 2013 -2014 учебном году в МКДОУ д/с №11 функционировало 4 группы: вторая младшая

группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа. Количество детей на конец учебного года (май 2014 г.) составляло – 86 человек:

До 3х лет – 4 ребенка, старше – 82 ребенка

В мае выпустили в школу 19 человек.

Детей с нарушением зрения посещало 20 человек, список был утвержден заведующей

детским отделением городской больницы № 1 и детским врачом офтальмологом. Из них

выпускников 6 человек.

Социологическая характеристика семей воспитанников (охват 86 семей):

Образовательный уровень родителей:Высшее – 24, неполное – 3, среднее специальное – 56, среднее - 3

Типы семей: 

полная семья – 78, неполная семья – 8

Количество детей в семье:

1 ребенок - 20 , 2 ребенка - 50 , многодетные - 10

Условия приема в ДОУ:

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии Правилам приема и содержания

воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную

общеобразовательную программу дошкольного образования, Еманжелинского муниципального района.

Планируемый прием на 2014 – 2015 учебный год: 

19 детей

Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Вся деятельность медико-валеологической службы строилась с целью создания здоровой

развивающей среды, формирование у детей собственной стратегии поведения и здоровой жизни, привлечение к проблеме здоровья детей, воспитателей и родителей. Пропаганда ЗОЖ среди родителей. И велась в следующих направлениях:

1.Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и

оздоровительных мероприятий.

2.Организация профилактических осмотров.

3.Мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ.

4.Организация работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей (лиц, их

замещающих).

Санитарное просвещение воспитателей и родителей проводилось строго по плану и

охватило разнообразные вопросы оздоровления детей.

Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ в 2013-2014 уч. г.

Технология сохранения и стимулирования здоровья

- Игровой час (бодрящая гимнастика)

- Динамические паузы

- Подвижные и спортивные игры

- Пальчиковая гимнастика

- Дорожки здоровья

- Гимнастика для глаз

- Дыхательная гимнастика

Коррекционные технологии

- Арт-терапия

- Технология музыкального воздействия

- Сказкотерапия

- Психогимнастика

- Артикуляционная гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни

- Физкультурные занятия

- Утренняя гимнастика

- Спортивные игры

- Физкультурные досуги и праздники

Качество питания

Организация рационального питания детей в ДОУ осуществлялась в соответствии с 10-

дневным меню. Бракераж готовой продукции проводился регулярно, с оценкой вкусовых качеств.

При этом осуществлялся регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблок и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывался в соответствии с возрастными особенностями детей. Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню, при разработке которого учитывается целый ряд факторов. Одним из условий правильного составления меню является максимально возможное разнообразии блюд, обязательное использование свежих фруктов и овощей.

Структура содержания образования в ДОУ

В 2012 году детский сад успешно прошел экспертизу (санитарно-эпидемиологическое

заключение, заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности) на право ведения образовательной деятельности и получил лицензию Серия А №0002918

Регистрационный номер 9799, выдана 10 мая 2012 года

С целью оказания воспитанникам ДОУ образовательных услуг с у четом программ

дошкольного образования в учреждении использовалась программа «Воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой.

В начале учебного года на педагогическом совете были поставлены цели и задачи работы

воспитательно-образовательного процесса и решения по выполнению намеченных задач

принимались совместно всеми педагогами ДОУ. С педагогическими работниками проводились консультации по организации и совершенствованию педагогического процесса с дошкольниками.

В 2013-2014 учебном году проводились творческие смотры и конкурсы при активном участии педагогов, родителей и детей, такие как: фото-коллаж «Я и моя семья»,выставка детских работ «Портрет моей мамочки», фотовыставка «Мой папа!» и «Мой город», выставка работ по правилам дорожной безопасности.

Прошли смотры-конкурсы среди педагогов детского сада:

Смотр в группах уголков по ознакомлению с правилами дорожной безопасности с целью

улучшения организационной деятельности по воспитанию безопасного поведения у

дошкольников и обогащению предметно-развивающей среды групп.

Смотр оформления и оснащения спортивных уголков в группах по улучшению

организационной деятельности по физическому воспитанию дошкольников и обогащению

предметно-развивающей среды групп.

Кадровый потенциал.

Педагогический коллектив состоит из 11 педагогов, среди них:

Заведующая: 1

Воспитатели: 7

Музыкальный руководитель: 1

Учитель-дефектолог: 2

Подбор и расстановка кадров, и распределение между ними функций осуществляется с

учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости. В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы соответствующей мебелью, дидактическими пособиями и материалами. В группе разумно распределены обязанности между коллегами по работе, помещения и территорию ДОУ чистота, высокий уровень дизайна, наличие места отдыха для детей. В детском саду создан положительный климат, коллективу присуще доброжелательность отношений, атмосфера доверия основанная на уважении педагогов друг другу.

Характеристика квалификационных критериев педагогов (охват 10 человек):

- первая категория – 8 человек (80%)

- вторая категория -1 человек (10%)

Характеристика образовательного уровня педагогов:

- высшее образование – 4 человека (40%)

- среднее специальное образование – 6 человек (60%)

Результативность образовательной деятельности.

Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-

образовательного процесса является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение

Анализ выполнения программы осуществлялся по следующим направлениям:

- физическое развитие (ФИЗО);

- познавательно-речевое развитие (познание, коммуникация);

- социально-личностное развитие (социализация);

- художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка).

Направления развития

Общий результат

Выводы Перспектива

Физическое развитие

ФИЗО 

На начало-года 78%

На конец года 85,8%

Увеличение результативности 7,8%.

В системе проводились физкультурные занятия, как в зале, так и на улице.

По сравнению с началом года заметно улучшилось качество проведения занятий, мероприятий, совместной деятельности с детьми, режимных моментов.

Составить диагностические карты развития физических качеств.

Пересмотреть существующие занятия.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводит учитель-тренер в

спортивном зале детской спортивной школы.

В значительной степени были активизированы родители.

Однако выявлены недостатки:

Отсутствует в ДОУ спортивный зал и музыкальный зал очень маленький по

 .Недостаточное внимание к организации индивидуальной работы с детьми в

детском саду и на прогулке.

Познавательно - речевое развитие

Познание .ФЕМП.

На начало года 73%.

На конец года 83%

Результаты развития детей по ФЭМП составляет 83%, что соответствует

высокому уровню, произошла динамика в развитии детей на 10%. Следует отметить, что в значительной степени повысился профессиональный уровень педагогов по данному направлению, о чем свидетельствуют результаты самоанализа педагогов. В процессе учебного года осуществлялись взаимопосещения занятий педагогами, что позволило им

обмениваться опытом работы.

На высокий результат повлияло также полное методическое обеспечение по данному разделу, разработка перспективного планирования.

Составить диагностические карты ФЭМП в соответствии с программой.

Оказать методическую адресную помощь педагогам по вопросам реализации направления

ФЭМП.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность

На начало  года 63%.

На конец года 78%.

Результаты развития детей в продуктивной деятельности составляет 78%, что соответствует высокому уровню, произошла динамика в развитии детей на 15%. Этому способствовало:

профессионализм воспитателей достаточно высок, в группах созданы условия по этому виду деятельности; дети любят конструировать, во время  деятельности они чаще предпочитают её, чем другие; отмечается систематическое планирование, как занятий, так и свободной конструктивной деятельности. Имеется полное методическое обеспечение в соответствии с программой.

Сложность в освоении программы вызвана сложными диагнозами детей и нарушением ориентировки в пространстве. Обновить наглядный и раздаточный материал для совместной деятельности: схемы, чертежи, модели

Ознакомление с окружающим

На начало года 47%.

на конец года-82

Данная работа ещё вызывает определённые трудности у педагогов,

Усилить контроль за реализацией программы.

Ознакомление с природой

На начало года 53%.

На конец года 82%.

Недостаток наглядного материала для занятий.

Пополнить материал для совместной деятельности.

Коммуникация. Речевое развитие.

На начало года 67%.

На конец года 85%.

Результаты развития детей по речевому развитию составляет 85%, что соответствует высокому уровню, произошла динамика в развитии детей на 18%, работа по развитию речи детей строится на основе перспективного тематического планирования, с учетом возрастного и индивидуального развития ребёнка. Интерес и активность детей на

занятиях поддерживается через использование развивающих методов и приёмов: моделирование, решение речевых логических задач и др.

Анализ календарных планов в течение учебного года показал, что воспитатели

планируют разные формы речевой деятельности на занятиях и в свободное время, но при планировании занятий по развитию связной речи чаще всего используется такой вид, как составление описательных рассказов или рассказов по картине.

Заметно сниженная эмоциональная выразительность речевой деятельности и

отсутствие театрализованной деятельности.

Повысить уровень работы с по данному направлению.

Социально – личностное развитие

Игра 

На начало года 65%.

На конец года 83%.

Результат развития детей составил 83%.

Динамика развития детей 18%. Анализ основного вида деятельности детей –

игры, показывает, что работа по этому виду деятельности велась качественно.

Данное направление проходило через годовую задачу. Уровень организации по

данному направлению связан, прежде всего, с профессиональным уровнем

педагогов и их самоанализ показал, педагоги всё ещё испытывают затруднения

в организации данного вида деятельности детей. Не все педагоги овладели методами

и приемами организации игры. Однако, на уровень развития игровой деятельности

также влияет и нарушение педагогами баланса между игрой и другими видами

деятельности детей, отсутствие системы в целом.

Провести данное направление через годовую задачу.реализации концепции игровой

деятельности. Проведение методических мероприятий в рамках подготовки к

педсовету способствовали повышению профессионального уровня педагогов,

однако на результаты их деятельности повлияло то, что работа по этой годовой

задаче проводилась во второй половине учебного года, в результате чего педагоги

не смогли выполнить работу в полном объёме. Анкетирование родителей

показало, что у них еще не сформированы чёткие представления о том, как

организовать игровую деятельность детей дома.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

На начало года 52%.

На конец года 63%.

Результаты развития детей по изобразительной деятельности составляют 63%, что соответствует среднему уровню,произошла динамика в развитии детей на11%

В систему художественного развития средствами изобразительной деятельности педагоги включали различные формы организации взаимодействия с детьми: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, тематические и интегрированные) Воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, умело корректируют программные задачи в образовательных областях в соответствии с

возможностями детей. Во всех возрастных группах имеются уголки изобразительной

деятельности. В течение года были организованы выставки детских работ и

работ изготовленных совместно с родителями «Дары осени», «Новогодний

калейдоскоп» и др.Большое внимание педагогами уделялось овладению детьми техническими навыками в разных видах изобразительной деятельности: систематически проводился анализ уровня их усвоения, на основании которого осуществлялась индивидуальная работа.

Пересмотреть существующие подходы к оформлению художественно – эстетических

уголков в группах.

Внедрить систему дополнительного образования по изодеятельности.

музыка

 На начало года 70%.

На конец года 78%

Уровень развития музыкальной деятельности детей высокий, динамика 8%

Музыкальный руководитель Столбова Е.А. создала благоприятные условия для

развития музыкальных способностей и творческой самореализации детей. Основу

содержания музыкальной деятельности.

Повысить уровень работы по обучению детей игре на музыкальных

инструментах.воспитанников составляет хорошо подобранный репертуар, учитывающий

интересы каждого ребёнка. Развитие музыкально-ритмической деятельности музыкальный руководитель осуществляет по трем направлениям: формирование целостного восприятия музыки, развитие певческих навыков и двигательных навыков.

Социальная активность и социальное партнерство ДОУ.

Главным и основным партнером дошкольного учреждения остаются родители, результатом тесного сотрудничества родителей и педагогов стали победы воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня, обогащение предметной среды учреждения, благоустройство территории ДОУ.

Образовательное учреждение Основной вид деятельности МБОУ СОШ №2 

Организация преемственности предшкольной подготовки и начального обучения

Школа искусств Творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования; совместное проведение различных мероприятий.

Детско-юношеская спортивная школа Творческое сотрудничество в оказании

дополнительного образования; совместное проведение различных мероприятий.

Городской краеведческий музей Совместное проведение различных мероприятий. Посещение выставок.

Детская библиотека Просвещение, пропаганда чтения, совместное

проведение мероприятий.

ЦДТ «Радуга» Творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования; совместное проведение различных мероприятий.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ д/с №11,ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

1. Образовательная деятельность

1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу

дошкольного образования, в том числе: 86 человек

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 86 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе человек

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на

базе дошкольной образовательной организации человек

1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 6 человек

1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 80 человек

1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности

воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/%

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек/%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/%

1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/%

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/%

1.5.3 По присмотру и уходу 

1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день

1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

высшее образование-4 человек/ 40%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

высшее образование педагогической направленности (профиля)-4 человек/ 40%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

среднее профессиональное образование -6 человек/ 60%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/ 60%

1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по

результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей

численности педагогических работников, в том числе:-9 человек/ 90%

1.8.1 Высшая -0 человек/%

1.8.2 Первая -8 человек/ 80%

1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых

составляет:

1.9.1 До 5 лет 1 человек/ 10%

1.9.2 Свыше 30 лет человек/%

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

численности педагогических работников в возрасте до 30 лет:

1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

численности педагогических работников в возрасте от 55 лет-0

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение

квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической

деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации

деятельности, в общей численности педагогических и административно-

хозяйственных работников-1 человек/ 8% (заведующий)

1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в

образовательном процессе федеральных государственных образовательных

стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных

работников-4 человек/ 33%

1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной

образовательной организации-10 человек/-86 человек

1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников

1.15.1.Музыкального руководителя

1.15.2.Инструктора по физической культуре

1.15.3.Учителя-логопеда

1.15.4.Логопеда

1.15.5.Учителя-дефектолога

1.15.6.Педагога-психолога

2.Инфраструктура.

2.1.Общая площадь помещений .в которых осуществляется образовательная деятельность в расчёте на одного воспитанника.

2.2.Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников.

2.3.Наличие физкультурного зала.

2.4.Наличие музыкального зала.

2.5.Наличие прогулочных площадок,обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

Заведующая МКДОУ д/с №11                                                          И.А.Самкова.

17 августа 2014 в 08:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.